Интернет магазин HotCD.ru

Sova - поговорим? Мой адрес:
www.inf-sova.narod.ru
Denis Sova
E-mail : den-sova@rambler.ru

Танки Второй мировой войны.





1. Главная страница.
2. Происхождение Человека.
3. Танки Второй мировой войны. 1 часть.
4. Танки Второй мировой войны. 2 часть.
5. Как заработать много денег.
6. Лотерея - с чем ее едят?
7. Как избавиться от лишнего веса?
8. Поговорим немного о религии.
9. Веселые истории и анекдоты.
10. Письма
11. Проблемы и их решения.
12. Настройка модемов.


Задать вопрос автору.

Гостевая книга.


Добрался я как-то до книг Виктора Суворова (Резуна). Действительно, очень увлекательно. Особенно мне понравилась манера автора ловить своих оппонентов на их же высказываниях и незнании предмета разговора. Впрочем, это и не удивительно. Очень мне нравится так же желание и умение автора «Ледокола» докапываться до всех мелочей и последних закорючек. Сразу видна военная выучка.
Эта тема получилась не совсем развлекательной. Дело в том, что тема эта наболевшая.
В этой статье я приведу несколько своих примеров того, как авторы книг и статей про танки Второй мировой войны повторяют старые ошибки.И хоть данные, приводимые в этих же книгах, говорят об обратном, авторы упорно продолжают петь старую песню. И несмотря на то, что на дворе уже XXI век, пройдет еще не мало лет ( а может быть и очень много ) прежде, чем мы научимся уважать самих себя.
Если кто-то из Вас знает еще какие-либо интересные примеры из той же серии, пусть присылает на мой почтовый ящик.

Пример 1.

Канал « Discovery» очень часто выдает такие перлы, что волосы на голове встают дыбом и ни каким феном их обратно не уложить. В одной передаче (июль 2004 г.) про немецкие танки Второй мировой войны, а именно про использование шасси имеющихся моделей выдал примерно следующие: « После того как потребность немцев в тяжелых танках была удовлетворена, немцы прекратили выпуск чешских танков LT-38 и на базе их шасси стали выпускать …». Сразу возникает два вопроса. Во-первых, когда это вдруг потребность немцев в тяжелых танках была удовлетворена? В каком году? И как вообще у государства, воюющего на два фронта, с ограниченными ресурсами может наступить удовлетворенность в количестве какого либо вооружения? Во-вторых, с каких пор LT-38 стал считаться тяжелым танком при весе 9,85 тонны? Вообще вдумайтесь в эту фразу. Может быть это ошибка переводчика. Не думаю. Просто для написания своих научных трудов по Второй мировой войне на западе часто используют нашу литературу. А чего вы хотите, если у нас до последнего времени танки LT-38 считали тяжелыми.

Коментарий

Суворов пишет, что на Западе всегда знали, что LT-38 и LT-35 легкие танки, и только наши генералы «путались» в них. Однако, как видно из передач «Discovery» они там у себя на Западе далеко от нас не ушли.
Тигр-Б

Пример 2.


Открываем, к примеру, книгу: Танки второй мировой войны / Т.Дж. Гандер; перевод с английского С. Федосеева – М.: ООО Издательство АСТ. (мини - энциклопедия). Автор приводит очень много данных и технических характеристик по танкам Второй мировой войны. Здесь танки СССР и Германии, Англии и США, Франции и Чехословакии. Жалко, правда, что автор не приводит данные о начале выпуска тех или иных моделей и модификаций. Ну, хоть бы месяц и год. Создается впечатление, что «Пантера» и «Тигр» появились одновременно с КВ-1 и Т-34.Это опасная ошибка ( один немецкий офицер в своих мемуарах пишет о том, что немцы впервые столкнулись с Т-34 в октябре 1941 г, а где же они были до этого. По моему генерал что, то путает). Затем, способ сравнения бронетехники напоминает попытку сравнивать две вещи, предназначенные совершенно для разных целей. Например, советский артиллерийский танк КВ-2 сравнивается с немецкими штурмовыми танками типа «Пантера» и «Тигр». КВ-2 предназначался для борьбы с железобетонными сооружениями. Это по сути дела гаубица на «колесах». А так как после 22 июня 1941 г. использовать его было негде, то соответственно КВ-2 сняли с производства. А вот КВ-1, против которого немецкие танки Т-1, Т-2, Т-3 и Т-4 были что семечки, выпускали до 1943 г. до тех пор пока у немцев не появились «Тигры» ( в 1942 г) и «Пантеры» ( в 1943 г. ) То же самое можно сказать относительно танков типа БТ. БТ - это быстроходный танк. Его скорость достигала 86 км/ч ( по официальным данным, на самом деле выше). Сравнивать советские БТ и немецкие Т-3, Т-4 то же самое, что «сравнивать молоток и кувалду» ( высказывание из книги В. Суворова). БТ – быстроходный танк , который может и на гусеницах бегать и на колесах. Разумеется по хорошим европейским дорогам. Вот поэтому его и сняли с производства после 22 июня 1941 г., а не потому, что Т-3 и Т-4 лучше его по некоторым боевым качеством. Но даже если Т-4 и лучше БТ- 5 или 7 ( Т-3 даже уступает по некоторым характеристикам), то надо вспомнить, что БТ на начало войны исчислялись тысячами, а Т-4 количеством и до 300 не дотягивали.
Как всегда идет путаница с весовой категорией танков, непонятно почему «Пантеру» весом в 45 тонн называют средним танком, а КВ-1 весом в 43 тонны (в дальнейшем – 45 тонн) – тяжелым.


Пример 3.


И все же пренебрежительное отношение в книгах ( а попросту говоря авторы зачастую просто переписывают материал друг от друга ) к советским танкам Второй мировой войны продолжает появляться и дальше. Смотрим иллюстрированный справочник по бронетехнике и артиллерии «Медия 2000» на CD. Справочник замечательный. Много новой информации по применению танков в ходе войны, много документальной информации по операциям с участием бронетанковой техники. Однако и здесь проскальзывают некоторые фразы типа: «На всех БТ-2 устанавливали … , устаревший карбюраторный авиационный двигатель Либерти, четырехступенчатую коробку передач». Почему в 1931 г. авиационный двигатель Либерти стал устаревшим? А какие двигатели стаяли в то время на танках других государств? Между прочим, на тот момент удельная мощность БТ-2 составляла 33,0 л.с./ на тонну веса. А в 1934 г. появился БТ-5 с двигателем М-5 советского производства, удельная мощность 30 л.с. / на тонну веса. А в 1935 г. появился БТ-7, с двигателем М-17Т мощностью 500 л.с.(при массе 14 тонн). С 1938 г. на БТ-7 устанавливается дизель. Все эти данные приводятся в самом этом справочнике. Там же есть данные по немецким танкам. Например, Т-1, принятый на вооружение в 1934 г. имел авиационный двигатель «Круп» М305, мощностью 57 л.с., удельная мощность около 10 л.с. / на тонну веса. Немецкий танк Т-3, выпускаемые с 1936 г. имел авиационный двигатель «Майбах» HL 120 TR , мощностью 300 л.с. и удельную мощность около 20 л.с. / на тонну веса. Так почему авторы справочника называют двигатель Либерти устаревшим? И разве позволил бы Сталин ставить на свои танки, устаревшие двигатели?
ИС-2 Есть в этом справочнике интересное место. Это описание разгрома первого батальона ( 501 батальон) «Королевских тигров» в августе 1944 г. Если вчитаться в это повествование, сразу отпадают всякие сомнения в превосходстве советского оружия в годы Второй мировой войны. Когда германские инженеры смогли поставить на свои танки 88 мм пушку и прикрыть ее 180 мм. брони, собрать батальон ( далеко не все танки дошли до поля боя, многие ломались по пути) и направить его на восточный фронт, а там уже стоят в засаде обкатанные и испытанные русские ИС-2 и ИС-85. На ИС-2 советские инженеры поставили 122 мм. пушку и прикрыли экипаж 160 мм. брони. Вот так.



Пример 4.

Читаю книгу Пирумова Н.Д. – Череп на рукаве: Цикл «Империя превыше всего». Книга первая. – М..: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002 г. 512 с. илс. Это фантастический роман. Написана замечательно. Однако на странице 72 мое уважение к автору сразу и окончательно пропало. Цитирую: « Так умирали наши предки. На скверных «тридцатьчетверках» с еще более скверной оптикой – против первоклассных боевых машин Рейха, … ». И где это вы мистер Пирумов такой гадости начитались? Это же какие первоклассные машины Рейха имеете ввиду.
И почему «тридцать четверки» стали скверными? Лучший средний танк Второй мировой войны назвать скверным. Это уже не смешно мистер Перумов. Вам должно быть известно, что немецкие «пантеры» и «тигры» создавались «под впечатлением» от Т-34.
Чтоб понять смысл событий, происшедших в грандиозной битве железных машин под Прохоровкой, необходимо сначала приблизительно оценить мощь каждой из сторон. Я не располагаю точными данными о количестве тех или иных машин, но могу произвести приблизительную оценку, используя иллюстрированный справочник по бронетехнике и артиллерии «Медия 2000» на CD. Справочник хорош тем, что приводятся данные не только по техническим характеристикам танков, но и документальные материалы по их использовании в различных операциях Второй мировой войны. И так, в операции «Цитадель» (операция немецких войск на Курском выступе) принимало участие 196 «пантер», из которых 162 «первоклассные машины Рейха» не участвовали в боях по причине поломок. Предположим, что все оставшиеся на ходу «пантеры», вдруг, оказались под Прохоровкой, а не были распределены по разным участкам. Так же в составе немецких частей, оказавшихся под Прохоровкой были 42 «тигра». Еще 15 «тигров» в дивизии «Великая Германия». Итого: 196-162+42+15=91 шт. Занесла нелегкая туда и 80 шт. «Фердинандов». Мы знаем, что в битве под Прохоровкой принимало участие около 1200 танков. С каждой стороны, примерно, по 600 шт. Мистер Пирумов, когда цитирует наших маршалов, пишет почему-то только о количестве наших плохих танков : « … 233 «тридцатьчетверки» и 148 легких танков, бесполезных даже в ближнем бою». Речь идет о танках Т-60 и Т-70. Но какие танки были у немцев. Мы выяснили, что хороших машин, «тигров» и пантер» было около 91 шт., плюс 80 – самоходных орудий. Если от общего количества танков, участвовавших в битве отнять 600 – 91-80=429 шт. Что же это были за танки. По Пирумову это были Т-4. Однако почитаем статистику. Дивизия «Великая Германия» имела – 15 шт. «тигров», 117 шт. Т-4 и 144 шт. Т-3. Таким образом, со стороны немцев в битве участвовало – 91 шт. тяжелых танков, 80 шт. самоходных орудий и примерно 430 шт. легких танков ( Т-3 и Т-4 создавались как легкие танки и если на них потом навесили дополнительную броню, при той же мощности двигателя, то лучше он не стали).
Точное количество Т-34, участвовавших в битве я посчитать не мог, однако их было ни как не меньше чем 233 шт. (по данным справочника Т-34 составляли 70% от всей массы советских танков на Курском выступе), а также в бою принимали участие 24 шт. новых самоходных установок САУ-152. Очень мощные «девочки». Атака «тридцатьчетверок» была так стремительна, что не оставила немцам никаких шансов на успех. Проблема немцев заключалась в том, что у них было очень мало нормальных танков и много плохих, а проблема русских заключалась в том, что в соединениях участвовавших в закрытии прорыва под Прохоровкой не было тяжелых танков КВ-1, КВ-1С и ИС-1. Но «тридцатьчетверка» оказалась настолько хорошей, что использовать свое преимущество германским генералом в тот день не светило. Т-34 совмещал в себе и подвижность легкого танка, защищенность среднего и мощность вооружения тяжелого, что и сыграло свою роль при быстротечном встречном танковом бое. И не помогли немцам их хваленые «пантеры» и «тигры». Тяжелый танк он всем танкам хозяин. Средним и легким на поле делать нечего, когда там есть их тяжелый собрат. Но во встречном танковом сражении значения имеет не толщина брони , а скорость помноженная на мощное вооружение.
Поэтому "пантеру" называют лучшим тяжелым германским танком Второй мировой войны, а Т-34-76 (Т-34-85) называют лучшим средним танком Второй мировой войны. Вот так. Попрошу не путать.

Продолжение





Hosted by uCoz